Calypso запустят в Сочи

Коммерсантъ (Краснодар) №13 от 27.01.2021.

В мае в Сочи в тестовом режиме заработает морское такси. Инвестором проекта выступает фирма депутата горсобрания Анны Невзоровой— ГК «Метрополис». Объем вложений в проект пока не раскрывается. По оценке городских властей, морское такси в некоторой степени разгрузит автомобильные дороги летом. В случае успешной реализации пилотного проекта рассматривается возможность увеличения флота и расширения маршрута морских перевозок. Эксперты считают, на 80 процентов успех проекта зависит от того, как будет организовано движение и обслуживание водного транспорта.

В мае 2021 года в Сочи начнет работу морское такси. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города. В тестовом режиме на линии выйдут два скоростных катера вместимостью двадцать человек. Они будут курсировать в двух направлениях: из морского порта Сочи в порт Имеретинский и микрорайон Лазаревское.

Инвестором проекта выступает ГК «Метрополис». Скоростные катера построит Судостроительная верфь «Фортуна». Контракт уже заключен. По мнению главы курорта Алексея Копайгородского, морское такси позволит жителям и гостям города быстро передвигаться между отдаленными районами Большого Сочи, в некоторой степени разгрузит автомобильные дороги курорта летом, а также станет новым экскурсионным маршрутом.

Власти города ожидают, что морское сообщение, которое возрождают спустя много лет (было развито в Сочи в период СССР), будет пользоваться спросом. Если пилотный проект продемонстрирует свою состоятельность, рассматривают возможность постановки на рейсы судов большей вместимости— до 60 и 120 мест, а также расширение маршрутов.

Объем инвестиций в проект на данном этапе не раскрывается. Как рассказала “Ъ-Кубань” руководитель ГК «Метрополис», депутат городского собрания Сочи Анна Невзорова, на этапе тестирования проекта говорить об объеме вложений рано. «В любом случае речь идет о поэтапном инвестировании. В настоящий момент мы занимаемся организацией логистики и технологическим сервисом»,— отметила госпожа Невзорова.

Продажа билетов ориентировочно начнется в апреле. Стоимость одной поездки инвестор также не сообщает, отмечая, что цены будут тестировать с помощью системы бронирования через специальные приложения.

Строительством двух скоростных катеров Calypso 38 LIMO по заказу инвестора занимается компания «Судостроительная верфь «Фортуна»». Calypso 38 LIMO— пассажирское судно, предназначенное для круглогодичной эксплуатации в морских районах с высотой волны до двух метров и с вероятной силой ветра до 17 м/с. Вместимость судна— двадцать человек и два члена экипажа. Катера оборудованы кондиционерами, туалетами и креслами авиационного типа.

Директор Судостроительной верфи «Фортуна» Александр Муравицкий рассказал “Ъ-Кубань”, что инвестор планировал закупить десять двадцатиместных катеров, но затем решил протестировать проект, используя два судна. «После тестовой эксплуатации будет принято решение: докупить катера Calypso 38 LIMO или приобрести три скоростных шестидесятиместных катамарана Sirius 60»,— рассказал Александр Муравицкий. По словам директора судоверфи, параллельно ведутся переговоры о запуске каботажных пассажирских перевозок между Сочи, Анапой и Новороссийском. «В декабре 2020 года мы обсуждали эту возможность с заместителем председателя Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергеем Кривоносовым. В первую очередь речь идет о необходимости организации морского пассажирского сообщения между Сочи и Анапой. Мы готовы строить суда, которые обеспечат каботажную коммуникацию любой направленности»,— отметил господин Муравицкий.

По оценке аналитика ИК «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, на 80% успех проекта будет зависеть от того, как будет организовано движение и обслуживание.

«Самая частая проблема таких видов транспорта— посадка и высадка осуществляется в неудобных местах, и это отсекает существенную часть потенциальных пассажиров. На линии Сочи— Адлер есть два функциональных порта, но вот маршрут в сторону Лазаревского вызывает вопросы. При наличии судов вместимостью до 20 человек морское такси будет приносить 300—400 тыс. руб. в сутки. За сезон— до 60 млн руб., за год— около 80 млн руб. Яхты нужной вместимости стоят не менее 300 млн руб. Следовательно, каждое купленное судно должно будет отработать по четыре года, чтобы полностью окупить вложения в него, при регулярном обновлении парка срок может сократиться до трех лет, что по доходности приближает проект к инвестициям в линию маршруток, которые окупаются относительно быстро. Но все это с допущением, что цены и класс обслуживания будут сопоставимы с другими фирмами, которые возят туристов по морю на яхтах: сорок минут в пути, 15—20 минут на погрузку, один билет— 1500 руб.»,— говорит аналитик.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», Анна Невзорова является совладельцем семи юридических лиц, среди которых ООО «Метрополис», «Метрополис инвест», «Мегаполис», «Специализированный застройщик «Мегастрой»», «Специализированный застройщик «Мегалэнд»», «Моравия» и «Берег-2». ООО «Метрополис» зарегистрировано в 2015 году в Сочи. Основным видом деятельности является подготовка к продаже собственного недвижимого имущества. Выручка компании по итогам 2019 года составила 1,7 млн руб., чистый убыток— 2,6 млн руб.

ООО «Судостроительная верфь «Фортуна»» зарегистрировано в Сочи в 2018 году. Бенефициаром указан Александр Муравицкий. Основной вид деятельности— строительство прогулочных и спортивных судов. Чистые активы компании в 2019 году составили 24 млн руб.

Наталья Решетняк.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4662671

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *